Архангельск,
19 февраля 2009 г.
Останутся сильнейшие 1047 просмотров
Активно развивавшийся рынок страховых услуг сегодня, как и большинство других сфер, замер. Чего ждут и с чем выйдут из кризиса страховщики? Об этом мы беседовали с управляющим региональной дирекцией страховой компании «АРТЕКС» Александром Десятериком и директором филиала «АРТЕКС» Сергеем Лабзо.
- Сергей Валентинович, как чувствует себя рынок страхования сегодня? - Наступивший год будет во многом решающим для страхового рынка. По прогнозам самих страховщиков, их ждет не только снижение объемов премии, но и значительное сокращение компаний. Скорее всего, ситуация в страховом секторе экономики повторит происходящее в банковском секторе. Вполне вероятно, что не все даже крупные компании смогут пережить банковский кризис. В то же время 2009 год даст шансы выстоявшим усилить свои позиции за счет ухода других игроков. В первую очередь укрепятся финансово устойчивые компании. В выигрыше окажется тот, кто специализируется на агентских и прямых продажах. При этом ожидается рост предложений от компаний и акционеров, желающих избавиться от страхового бизнеса. Кто-то просто будет уходить с рынка, не справившись с финансовыми обязательствами, а кто-то будет продаваться. Покинут рынок те, кто не сможет производить страховые выплаты. Компании, которые занимались демпингом и у кого преобладали договора автострахования, в ближайшие два года вряд ли удержат достигнутые позиции. Что касается банковских или промышленных организаций, имеющих в своем составе страховой бизнес, то они полностью или частично перейдут под контроль государства и связанные с ним структуры. Проблемы возникнут у компаний, тесно связанных с банками и автосалонами. Спад объемов продаж автомобилей уже начался. Что касается банков, то ситуацию все прекрасно знают: кредит взять не так просто, а проценты по нему увеличиваются.
- Александр Евгеньевич, изменится ли набор программ страхования? - Основные программы, которые существуют, будут работать, и никуда от них не уйти. В данном случае речь идет о страховании жизни, от несчастных случаев, автостраховании, имущественном и титульном страховании (страхование при оформлении сделок купли-продажи недвижимости. - Прим. ред.). Что касается специфических программ, например акций, проводившихся под Новый год или иные праздники, то они изначально были кратковременными.
- Сергей Валентинович, как могут повести себя клиенты и что будет с условиями страхования? - При страховании транспорта большинство сделок оформлялось через банки, поскольку это обязательное условие предоставления автокредита. Многие из тех, кто взял машину в кредит и расплатился с банком, сегодня предпочитают ее не страховать. Говорят, что ждут развития событий и пока будут ездить без страховки. Крупные предприятия как страховали, так и будут страховать. У них, если хотите, уже сформировался такой менталитет. Что касается обычных людей, то тот, кто страховал свою жизнь начиная еще с советских времен, так и будет ее страховать. Тот, кто страховал квартиры и дачи, так и продолжает это делать. Тут больших изменений быть не должно. С условиями страхования больших изменений тоже произойти не должно. Уйдут компании, которые демпинговали, поскольку им просто не выжить. А работавшие по реальным тарифам останутся и будут трудиться на тех же условиях. Но это мое мнение, хотя пока тенденция именно такая.
- Александр Евгеньевич, что будет представлять собой страховой рынок к концу кризиса? - Давать точный прогноз тяжело. Сегодня самое разумное - не наращивать активы, а искать способы сохранить имеющиеся. В этих условиях стоять на месте - уже хорошо. Главное - не падать вниз. Число компаний, я повторюсь, уменьшится. Но останутся наиболее сильные и ответственные. В то же время в текущем году крупнейшие страховые компании смогут усилить свои позиции, нарастив долю новых клиентов. Кроме того, те, кто переживет эти, мягко говоря, неблагоприятные условия, сможет подтвердить свое имя и повысить авторитет.
Илья ДЕМИНЦЕВ
Вся пресса за 19 февраля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 июня 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 июня 2025 г.
В Милане оцепили квартал из-за риска обрушения знака Generali с небоскреба Захи Хадид

|
|
cbr.ru, 30 июня 2025 г.
Кузбассовцы стали чаще жаловаться на навязывание дополнительных услуг

|
|
Ведомости онлайн, 30 июня 2025 г.
Сергей Цикалюк: «Население поверило в страхование, и это вполне долгосрочный тренд»

|
|
DairyNews, 30 июня 2025 г.
Сельхозтоваропроизводители увеличивают объемы агрострахования — Минсельхоз

|
|
КурсивЪ, Астана, 30 июня 2025 г.
АРРФР рассказало, как сохранить КАСКО при продаже авто в Казахстане

|
|
Интерфакс, 30 июня 2025 г.
«СОГАЗ» стал владельцем 15% парк-отеля «Дача Винтера» в Карелии

|
|
Интерфакс, 30 июня 2025 г.
Гигантская вывеска угрожает упасть с небоскреба Захи Хадид в Милане

|
|
Интерфакс, 30 июня 2025 г.
СК «Сбербанк Страхование» получила аккредитацию в Индии

|
|
Forbes, 30 июня 2025 г.
Ozon запустил сервис аренды машин для бизнеса с посуточной тарификацией

|
|
РИА Новости, 30 июня 2025 г.
Названы самые похищаемые автозапчасти в России

|
|
Амител, Барнаул, 30 июня 2025 г.
Большая барнаульская автоподстава. Как водителю уберечься от мошенников на дороге

|
|
Столичное телевидение, Минск, 30 июня 2025 г.
Литовских срочников освободят от уплаты взноса на обязательное медицинское страхование

|
|
Forbes, 30 июня 2025 г.
Все ради детей: как в России создают инструменты семейных инвестиций

|
|
Бизнес online, Казань, 30 июня 2025 г.
Кредитный рейтинг Ак Барс Страхование подтвержден на уровне A-.ru с позитивным прогнозом

|
|
Saratovnews, Саратов, 30 июня 2025 г.
Саратовцам рассказали о страховании при кредитовании

|
|
ТАСС, 30 июня 2025 г.
«Росгосстрах» обновил более 1 тыс. рабочих мест отечественными мини-ПК Kvadra

|
|
Коммерсантъ, приложение, 30 июня 2025 г.
«Мы готовимся стать лидерами трансформации рынка страхования»

|
 Остальные материалы за 30 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|